Корпоративной телефонией (ip телефонией) можно пользоваться на самых различных устройствах: специальных телефонных аппаратах (SIP-телефонах), компьютерных программах в связке с гарнитурой, смартфонах и планшетах.
Начиная с 2010 года, телефонная связь на основе интернет стала
стандартом для большинства компаний.
Преимущества IP-телефонии:
- Нет необходимости в монтаже телефонной проводки. Подключение IP-телефонии осуществляется на основе компьютерной сети предприятия.
- Комплекс программ для IP-связи существенно дешевле аппаратных устройств мини-АТС для аналоговых линий.
- Быстрый перенос номеров и развёртывание линии в случае переезда организации.
- VoIP-сеть легко масштабируется: при необходимости количество телефонных номеров можно легко увеличить.
- В одной сети возможно использование оборудования разных производителей.
- Позволяет объединить территориально удалённые офисы в единое коммуникационное пространство.
- Позволяет создать телефонную сеть с учётом индивидуальных потребностей каждой организации: организовать многоканальные линии или линии с ограничениями на входящие или исходящие звонки в рамках одного подразделения.
Способы организации VoIP-сети:
Организация сети может осуществляться как на основе собственных серверных мощностей, так и с использованием специализированных облачных АТС (SaaS-решения).
При использовании собственного сервера
- Оборудование находится в собственности, т.е. нет абонентской платы;
- Безопасность сохранности данных зависит только от собственных настроек сервера;
При использовании облачной АТС
· Нет необходимости в покупке и регулярной модернизации сервера, все технические мощности предоставляет провайдер, что может быть важно для малого бизнеса и стартапов.
· Для организации VoIP-сети чаще всего используется сервер телефонии Asterisk.
· Сервер поддерживает все популярные протоколы VoIP и предоставляет обширный функционал для управления звонками:
- Организацию единого центра управления звонками: распределение очерёдности приёма звонков и настройку алгоритмов распределения их между разными категориями абонентов;
- Приём и хранение голосовой почты;
- Организацию конференц-связи;
- Предоставление интерактивного голосового меню абоненту для автоматизации обслуживания;
- Интеграцию с популярными сервисами: Skype, Google Talk и др.
Стоимость и сроки настройки IP-телефонии:
Настройка IP-телефонии в офисе (без учета стоимости оборудования):
от 1 дня от 8 000 рублей.